Дизельные электростанции используются сегодня повсеместно. Преимущественно такие установки используют в качестве резервного источника электроснабжения. Однако в некоторых случаях требуется автономная энергоустановка, и здесь без дизельных станций не обойтись. Их используют на кораблях, предприятиях, в сельской местности, где нет альтернативных источников энергоснабжения.
Прежде чем появилась дизельная электростанция, были открыты:
Это основные комплектующие ДЭС, которые обеспечивают установке непрерывную работу. Прототип электрогенератора представил на суд общественности Фарадей в первой половине XIX века. Известный ученый предложил сначала вариант, в котором магнит вращался вокруг катушки из медной проволоки. Позже была создана установка, в которой катушка вращалась вокруг магнита. Работа незатейливой установки обеспечивала генерацию электрического тока. В дальнейшем разработку совершенствовали и уменьшали в размерах.
Во второй половине XIX века был создан дизельный двигатель. В то время КПД обычного ДВС составляло не более 10-12%, и это считалось неплохим результатом. Рудольф Дизель пообещал разработать устройство, КПД которого достигнет 70%. Он запатентовал конструкцию двигателя, а потом стал подбирать топливо. В результате в качестве топлива была выбрана частично очищенная нефть. Коэффициент полезного действия нового ДВС составил всего 27%, но для конца XIX века это было настоящее чудо.
Проблема заключалась в том, что новый двигатель весил несколько тонн, поэтому использовать его можно было только в качестве стационарного источника энергоснабжения на предприятиях, в механизмах и на кораблях. В дальнейшем ДВС уменьшили, а спустя несколько лет после смерти изобретателя появился дизельный генератор. История не сохранила имя человека, который соединил дизельный двигатель и электрогенератор в единое целое и открыл ДЭС.
В XX веке дизельные генераторы стали меньше. Были усовершенствованы комплектующие установки - дизельный двигатель и электрогенератор. Двигатель стал более компактный, а его КПД увеличилось. Около 100 лет назад появились первые компании, которые запустили ДЭС в массовое производство. Сегодня они продолжают выпускать такие устройства и совершенствовать их.
При внесении изменений в конструкцию ДЭС основное внимание сначала уделяли бесперебойной работе станции. Она должна была функционировать без сбоев в любых обстоятельствах. Позже появились новые требования к системе. Установку постарались сделать максимально экономичной и практичной. В XXI веке на первое место вышли проблемы энергоэффективности и экологичности.
Новое оборудование отличается от старых устройств. Его улучшили, используя новые технологии. С каждым годом появляются разработки, которые позволяют улучшать качество дизельных электростанций. В таких устройствах есть необходимость, поэтому от них не отказываются.
Современные ДЭС отличаются практичностью, они расходуют мало топлива и не наносят вреда экологии. Есть стандарты, в которых прописаны требования к техническим параметрам установок. Генераторы имеют более высокий КПД - около 40%. ДЭС используются в качестве основного и резервного источника питания.
Как основной источник устройство используется там, где альтернатив просто нет. Например, ДЭС устанавливают на строительных площадках, кораблях, в частном секторе далеко от границ города. Как резервный источник питания установки применяются повсеместно. Одно из важный свойств такого оборудования - полная автономность. Пока есть дизельное топливо, ДЭС будет работать. И неважно, есть в здании электроэнергия или нет.
Поставить такой генератор можно в частном доме, магазине, на предприятии. Он позволит в течение длительного срока обойтись без централизованного энергоснабжения. Срок службы оборудования составляет от 10 лет. Дизельные генераторы могут функционировать в экстремальных условиях (доступный температурный диапазон от -60 до +60 градусов). Поэтому такие установки используются даже на крайнем севере во время строительства и других работ.
За работой ДЭС следит система контроля и автоматики. Владельцу установки нет необходимости постоянно что-то делать самостоятельно. Вся работа проводится в автоматическом режиме, а информация поступает на пульт управления.
27 декабря 2017